началось всё с того, что при заведенном двигателе я начал разбирать кнопку стеклопдъмника (СП). стекло опустилось и кнопка залипла. при этом слышно было как мотрчик СП работет и напрягается генератор. короче пока я пытался разблокировать кнопку СП машина заглохла. И ВСЁ! посадил аккумулятор пок не додумался опросить ЕСМ. Наморгал он мне код 21. (Конденсатор, транзистор или провода по первичке) кто с этим сталкивался знает, что конденсатор находится вне трамблера, а вот транзистор залит в одном кормусе с датчиком Холла. Эта приблуда не имеет своего кода в списке запяастей. Только трамблер в сборе. Стоимость етой железяки начинается от 10 косых и срок поставки от 3 недель. а ездить то надо. на разборках трамблер стоит 3500, НО! Он не подходит, т.к. разъемы одинаковые, но у японцев в разъеме 6 пинов (контактов) а у европейцев 5! Одним словом, молодой человек на разборке мен популярно объчснил, что железку он мне продаст, но пользы это мне не принесёт. Долго я мучался и обзванивал всякие магазины и разборки - ГОЛЯК! (за 18 косых и в наличии меня жаба задушила) на форуме мне подсказали, что можно коммутатор от ВАЗа пристроить. Я в шоке! КАК! клаббер unic (Саша из Челябинска) с www.club-nissan.ru прислал мне довольно внятную инструцию
Цитирую: "Комутик бери от безконтактного зажигания только со жгутом,там разьём на ХХ не нужен сначало надо найти импульс с ЕСМ пробуй с помощью светодиода,при прокрутке стартера долен показать посылкина этот сигнал сади средний контакт ТАЗА датчика холла на катухе найди плюс перед этим её отсоединив импульс изолируй от катухи и подай туда с комутика,плюс тоже подключи и проверь искру" !!!!!! ???
Потом еще одна инструкция:
"Если ты взял жгут ,то там плоская фишка и там не 6-пинов обьясняю по порядку СИНЕ-КРАСНЫЙ провод соедини с зажиганием,КОРИЧНЕВО-КРАСНЫЙ на вывод катухи,теперь разьём датчика холла средний пин соедини с импульсом с ЕСМ всё это делается на родной катухе только изулируй родной комутик когда жгут подключиш попробуй сначало средний пин позамыкать на массу если схема собрана правильно то проскочит искра,всё делается при включеном зажигании теперь можеш подключить сигнал ЕСМ"
В общем из этих данных я практически сразу всё понял , и купил "комутик со жгутом". Цена вопроса 550р. ага! забыл про изоленту 30р.
Только в жгуте все провода одноцветные и искать какой-то другой не было смысла.
ну вот я и начал. Вскрыл трамблер и увидел это
От куда сигнал брать я догадался из схемы в книжке. а дальше я выяснил где контакты катушки и куда подавать плюс и все остальное. вот только с коммутатором вернее с его контактами ни чего не было понятно. где там и что. нашел в интернете схему коммутатора и тогда всё встало на свои места. не буду её здесь рисовать, не многим она поможет. в общем сделал я следующее:
1. отрезал провода от кондесатора, скрутил их вместе присоеденив к ним провод от контакта 4 коммутатора. (на фотках синий провод) Это и есть плюс катушки (Красная стрелка)
2. зачистил провод (не отрезаяя) котрый идет в трамблер от резистора (резистор - прямоугольная пластмассовая фигня, прикрученная изолентой к жгуту) и к оголенной жиле провода прикрутил сигнал от 1 контакта коммутатора на фотках коричневый провод. Обозначил синей стрелкой.
3. провод который идет к коллектору транзистора (на фотках я обозначил желтой стрелкой) я отключил, заизолирвал и убрал в какую-то полость, здесь же в трамблере.
выглядело это так
4. На всякий случай, чёрный провод от коммутатора (контакт 2) зазаемлил, остальные провода отрезал и заизолировал.
если по схеме в книге то включение вглядит так
кому интересно, то схема включения коммутатора в ВАЗ следующая
когда два провода подключены правильно, то если проводом с коммутатора под номером 6 почиркать по минусу аккумулятора должна проскочить искра. Проверил и подключил это же провод к сине-белому проводу (контакт 4 в трамблере если считать от ветрового стекла) идущему в мой трамблер (зеленый провод на фотках и я его, в фотке выше, зеленой стрелкой показал со значком импульса) Провод не обрезал, а просто зачистил и на него намотал провод от коммуттора.
После того как все проверил (завел машинку) заизолировал как следует все провода
Сам коммутатор пристроил не далеко от радиатора, но если позволяет длина проводов, то можно и подальше.
Плюс этого "Колхоза" в том что при ошибке 21 мы исключаем оба возможно выгоревших элемента схемы и транзистор и конденсатор!
в общем все работает, если что то не совсем понятно. пишите в личку. или стучите в асю 236775419
И так прошло полгода! при диагностике комп выдает 55 (все в норме) проблем не возникало. Обращались ко мне многие по этому вопросу. так вот могу сказать НЕ ВСЕ Тазовские коммутаторы подходят!!!!!
Что бы исключить ошибки сообщаю у меня стоит и работает коммутатор 76.3774. провода покупаем которые подлинее я брал от ваз 2110 (но это уже не важно).
Братцы данный "Колхоз" удовлетворяет полностью потребности рабочего состояния автомобиля, но это не эстетично)))) Посему основываясь на опыте Жени Casperа сообщаю в Кунцево есть конторка ремонтирующая наши трамблеры (на обмен) за символическую цену 5000 рублей, соизмеримо со стоимостью нового трамблера в 17 000 р. контакты есть у Каспера, сам я так и езжу с колхозом))))))